Шрифт крупный или средний                                        На 01.11.2008 -  979.224  мышек-посещений
Черный «Ворон», что ж ты вьешься…

    Каждый интересующийся уфологией дилетант, выросший на книгах с полочки «Эзотерика» или «Непознанное» из ближайшего книжного магазина, журналах типа «Калейдоскоп НЛО» и популярных интернет-страницах, естественно, давно знает, что злобные пришельцы похищают каждого десятого жителя Земли для своих сугубо гуманоидных, но жутко антигуманных и непонятных опытов, отбирая самых выносливых для работы в концлагерях при лунных рудниках, а наши доблестные военные не реже, чем раз в пятилетку, заваливают хотя бы одну «тарелочку». Да и сами тарелочки надежностью не отличаются – валятся аки град с неба: то совсем на кусочки расколется, то относительно целенькой в землю воткнется, а то и аварийную посадку совершит, и, ежели сидящие в ней алиены от разгерметизации на свой тот свет инопланетянский не отправились, выйдут с ключами разводными, да починять что-то на глазах изумленных свидетелей начнут. Вот что значит – поток! Штампуют они свои тарелки, как «Жигули», никакой культуры производства! 

    Но речь сегодня пойдет не о культуре производства заводов инопланетянских, и не о стандартах ключей разводных и прочих из ремкомплектов тарелочных, а об очередном заблуждении, часто будоражащем умы читателей различных изданий, бумажных и виртуальных.

    Уже лет 10, если не больше, ходит по уфологическим информационным просторам история, странная, резко выделяющаяся на фоне других «катастрофных» баек. В самом невероятном, и, с позволения сказать, полном варианте звучит она так:

    «В 05.05 утра 14.03.78 от экипажа Ми-8 поступила информация о находке примерно в 25 км западнее китайской границы (около 400 км юго-восточнее Семипалатинска), в районе населенного пункта Подгорное, близ хребта Тарбагатай, что в горах Казахского Алтая. На земле лежал странный предмет в виде диска серебристо-серого цвета. Вертолет сделал круг над местом падения цели, с его борта объект был сфотографирован. После приземления на аэродроме Аягуз пленку из фотоаппарата отправили на срочную проявку, а обнаружившая объект группа была доставлена в штаб соединения ПВО для доклада командованию.
    Объект имел диаметр около 10,8-11 м, высоту 5-6 м., сверху у него имелся прозрачный купол, а снизу – 3 устройства полукруглой формы диаметром около 50-60 см из более темного материала, чем корпус. По центру невиданный аппарат был опоясан кольцом из темного материала. Своими формами сбитый НЛО напоминал две сложенные вместе тарелки или линзы. Прозрачный купол сверху был частично поврежден и расколот. Изнутри объект был сильно поврежден взрывом и пожаром, но корпус остался целым. Обломки и отдельные фрагменты купола и элементов конструкции объекта были рассеяны в радиусе около километра. Чтобы их собрать, пришлось организовать тотальное прочесывание местности, длившееся несколько дней.
    Доступ в аппарат был организован через разбитую часть купола. Внутри, по свидетельству генерал-майора, Героя Советского Союза В.Ф.Кнорра из НПО «Энергия», были обнаружены, в частности, фрагменты устройств в виде осколков, напоминающих матовое непрозрачное стекло, без всяких элементов чего-либо, похожие на печатные платы или электронные блоки. На некоторых осколках было подобие иероглифов, отдаленно напоминающих нечто среднее между арабским алфавитом и затейливым узорчатым орнаментом…
    В 1990 г. уфолог Юрий Андреевич Новиков, заместитель руководителя Запорожского УФО-Центра УКУФАС, завел разговор на темы НЛО с подполковником Н., служившим в вертолетном полку на аэродроме Аягуз (позже он был переведен в военно-транспортный авиаполк в Запорожье 7-й Винницкой авиадивизии). В ходе разговора Н. неожиданно проговорился, что во время его службы в Казахстане он стал свидетелем обнаружения таинственного летательного аппарата, похожего на НЛО. По свидетельству Н., всех поражала прочность корпуса объекта – его не брало ни сверло, ни газорезка. Когда вертолет Ми-6 стал поднимать «тарелку», она резко взмыла вверх, едва не протаранив днище вертолета, в результате чего внешнюю подвеску пришлось срочно отцепить и затем повторять операцию заново. Так выяснилось, что корпус аппарата не только невероятно прочный, но и сверхлегкий, и обладает прекрасными аэродинамическими характеристиками. Что же касается размера объекта, то по словам Н. «габаритами он был с истребитель» (это соответствует описаниям других очевидцев называющих приблизительные размеры НЛО – 10-15 метров).
    В течение первых двух дней, пока объект находился на месте падения, его лицезрело немало очевидцев из числа военных, в том числе и вертолетчики, однополчане Н. Посоветовавшись между собой, летчики сошлись на том, что, «скорее всего, это очередная шпионская штучка вероятного противника» (читай – Китая или США). О найденных внутри объекта существах они ничего не знали.
    О произошедшем ЧП было оперативно доложено на ЦКП ПВО в Москву. По каналам особистов КГБ информация сразу же попала к Председателю КГБ СССР Ю.А.Андропову, который весьма этим заинтересовался и отныне старался всегда быть в курсе подобных дел, живо интересуясь загадочными находками. С его подачи, в рамках КГБ СССР была создана специальная, строго секретная группа, призванная курировать проблему аномальных явлений. В нее вошло 25 высших офицеров, включая заместителя Председателя КГБ, генерала армии Георгия Карповича Цинева.
    Далеко не всем, видевшим упавшую «тарелку» было известно, что внутри диска были найдены тела гуманоидных пилотов – 2 целых трупа и останки еще одного тела. Кроме них обнаружено некое механическое приспособление, напоминающее робота. По своим размерам представители внеземной цивилизации напоминали детей или карликов. Все биологические материалы были оперативно эвакуированы с места катастрофы специально прибывшей группой военных медиков из пяти человек. (Эта группа входила в состав подразделения ВВС, занимавшегося оказанием первой медицинской помощи космонавтам, приземляющимся в Казахстане, и базировалась под Байконуром, а также, главным образом, на аэродроме Аркалык). Побывать внутри инопланетной «тарелки» довелось полковнику Александру Сергеевичу Белову, работавшему в Управлении «Т» ПГУ КГБ. О том, что он увидел, нам поведал его коллега, бывший капитан КГБ Андрей Петров. По его словам, когда Белов и его команда осматривали объект, внутри были обнаружены три пустых кресла для пилотов (самих гуманоидов к тому времени уже увезли). Ответственные лица из Министерства обороны и КГБ, осматривавшие аппарат, следили за тем, чтобы посторонние не были допущены к месту катастрофы.
    А вот описание погибших инопланетян: рост первого – 1,24 м, второго – 1,26 м, и третьего – около 1,21 м. Кожа желтовато-серая. Головы большие, без волосяного покрова. Конечности четырехпалые, с небольшими присосками на концах пальцев. Глаза большие, раскосые. Тела при пожаре обгорели. Одеты гуманоиды были в плотно облегающие серебристые комбинезоны, которые удалось снять с большим трудом. На одежде (на рукавах и воротниках в виде петлиц) были обнаружены некие знаки различия: у одного пришельца был знак в виде ромба, у другого – в виде окружности.
    При обследовании обнаружилось, что один из гуманоидов находился в состоянии комы, были признаки едва заметного дыхания. Военные медики приняли срочные реанимационные меры для оказания помощи данному существу – откачивание кислородными подушками и т.д. Позже инопланетянин был помещен в специальную кислородную камеру. Как выяснилось позже, реабилитационные меры были ошибочными, ибо врачи не учли, что процессы метаболизма инопланетных существ протекают иначе, чем у людей. Подача для дыхания гуманоида чистого кислорода только ухудшила состояние существа, и в конечном итоге привела к прекращению его жизненных функций. Смерть «пациента» была зафиксирована спустя примерно две недели (к этому времени гуманоид был перевезен в специальную лабораторию одного из НИИ в Новосибирске, предположительно, в Институт клинической и экспериментальной медицины Сибирского отделения АН СССР) либо в лабораторию вирусологического института в Кольцове близ Академгородка под Новосибирском.
    По информации Андрея Петрова, тела гуманоидов были перевезены специальным поисково-эвакуационным автотранспортом, обычно применяемым при транспортировке приземляющихся в Казахстане космонавтов, в близлежащую войсковую часть в населенный пункт Урджар Семипалатинской области. Там была организована биологическая лаборатория для хранения и изучения гуманоидов, действовавшая вплоть до 1979 г.
    К изучению фрагментов и проб тканей биологических образцов, найденных внутри сбитой в Казахстане в 1978 г. «тарелки», были подключены и отдельные специалисты ИМБП – режимного Института Медико-Биологических Проблем Министерства здравоохранения СССР.
Изучением гуманоидов в Урджаре, где проводилось первичное вскрытие тел пришельцев, занималась узкая группа из 13 специалистов – медиков и военных биологов МО СССР и КГБ. Непосредственно вскрытие проводили 4 человека, еще один снимал происходящее на стационарную кинокамеру (пленка с этой записью долгое время хранилась в подвале КГБ на Лубянке, а в 1991 г., по указанию руководства, была уничтожена вместе с большинством других кино-, видео- и фотоматериалов с запечатленными на них разбившимися НЛО и телами пришельцев).
    В 1979 г. для хранения фрагментов и обломков объекта, а также обнаруженных в нем биологических объектов, был приспособлен специальный «почтовый ящик» – объект 12-го Главного управления МО СССР в районе населенного пункта Сарногай, примерно в 55 км севернее Семипалатинска. Этот объект с литерой «С» представлял собой переоборудованный подземный противоатомный двухэтажный бункер для хранения ядерных боеприпасов, с лабораториями, всей необходимой инфраструктурой и системами автономного существования. Подобные объекты с литерой «С» были одними из самых засекреченных в бывшем Советском Союзе и представляли собой полностью автономные городки с отдельным, централизованным снабжением из Москвы. Они имели собственные хранилища с соответствующим температурным режимом, лаборатории, склады, автономные электростанции, огромные запасы воды и продуктов питания. На эти объекты не могли попасть даже первые секретари областных обкомов КПСС – только по специальному разрешению. Для допуска на объекты «С» был необходим специальный пропуск 6-го управления рода войск, и даже после развала СССР об объектах «С» гражданам СНГ известно немного.
Примерно в 1984-1985 г. г. биологические объекты из-под Семипалатинска были перевезены для дальнейшего хранения в одну из лабораторий Подмосковья, также расположенную в подземном бункере, предположительно – в Ступино Московской области (или в районе Ступино). Одно или два тела какое-то время, начиная с 1984 г., временно содержались в подземной лаборатории во Внуково Московской области (данная лаборатория, как нам удалось установить с помощью уфолога Павла Дроздова, существовала минимум до 1998-1999 годов). Организована лаборатория была еще в конце 70-х годов для изучения осколков НЛО, сплавов, металлов, из которых сделаны НЛО, и элементов конструкций инопланетных объектов и технологий пришельцев.
    С помощью вертолета Ми-6 (транспортного вертолетного полка с аэродрома Аягуз) диск был вывезен на внешней подвеске на одну из площадок, расположенную на юге территории Семипалатинского ядерного полигона – так называемого ГосЦИНИП-2 – государственного центрального научно-испытательного полигона №2, известного под наименованием Москва-400, в/ч 52605).
    В итоге, с 1978 г. вся информация о захваченных в СССР НЛО и их обломках попала «под колпак» военных физиков-ядерщиков, точнее, была монополизирована ими – в лице 12-го Главного управления МО, занимающегося хранением и эксплуатацией ядерного вооружения, а также очень узкого круга отобранных специалистов из таких НИИ, как Институт Физики Высоких Энергий (ИФВЭ) в Протвино Московской области и Объединенный Институт Ядерных Исследований (ОИЯИ) в г. Дубна. На отдельных площадках этих институтов хранились и изучались обломки НЛО и поврежденные НЛО, особенно в ангаре опытно-экспериментальной базы ИФВЭ (в Дубне изучались лишь некоторые небольшие по размерам обломки, осколки и фрагменты).
    В результате исследований, по заключению специалистов с грифом «Совершенно секретно», были установлены причины постигшей инопланетян катастрофы. По всей видимости, у НЛО не сработала электромагнитная защитная система, призванная сбить ракету на подлете к объекту. А кинетическая энергия взрыва и масса боевой части ракеты, запущенной с Ту-128, оказалась достаточной, чтобы сбросить «тарелку» из чрезвычайно прочного (но увы, очень легкого!) сплава на землю (вес диска, как оказалось, не превышал нескольких сотен килограммов!) При этом корпус практически не пострадал. Энергия же взрыва ракеты пришлась на самую уязвимую часть аппарата – на прозрачный купол, который не выдержал и треснул (при этом, возможно, в куполе или в переходном стыковочном фланце от купола к корпусу из-за »усталости» металла образовалась микротрещина, что привело к прогрессирующему частичному разрушению купола).
В начале восьмидесятых годов военным физикам-ядерщикам, по данным исследователей С. Ковалевского из Северодвинска и из других источников, – был предоставлен отдельный, наиболее изолированный и труднодоступный объект для хранения трофейных НЛО на Государственном Центральном Полигоне № 6 на Новой Земле, ранее известном как «Объект-700». Он получил кодовое наименование «Объект «Ледник». Там, в скальном грунте была вырублена подземная штольня, в которую и перевезли «тарелку».
Впоследствии туда свезли и все остальные трофейные НЛО…»

    Ключевые слова «УКУФАС» и «Объект «Ледник»», казалось бы, ставят все на свои места: очередной «анфализм», не стоящий и ломаного гроша, тем более что сам врун, болтун и хохотун, простите, контактёр, уже давно раскаялся в том, что долгое время людям голову морочил. Но параллельно с анфаловской «версией» всплывает другая, но очень похожая по исходным данным история. Судя по всему, это и был оригинал того, что услышал Новиков:

    «1976, 22.09 – Казахстан - обнаружен узкий объект габаритами с истребитель (длина около 12-15м, вес 4,5т), схема- бесхвостка, похожий на «Чёрную птицу» (его назвали «Чёрная кошка»). Объект сильно обгорел, колпак был сорван взрывом (аппаратура самоликвидации), внутри кабина выгорела. Тел БС не обнаружено, но если таковые были, то сгорели или были выброшены при взрыве. Поражала прочность корпуса – не брало ни сверло, ни газорезка. Однако при подъеме на внешней подвеске стал сильно раскачиваться и подвеску пришлось отцепить во избежание катастрофы вертолета. При этом аппарат получил еще большие повреждения, чем при посадке. Вывезли (в разобранноом виде) на внешней подвеске Ми-6 ПСС с Аркалыка на один из военных аэродромов в Западном Казахстане, а затем в Жуковский (Раменское) Московской области (аэродром ЛИИ) – на Московский машиностроительный завод «Опыт», где его обследовала комиссия (и лично Алексей Андреевич Туполев) и где он хранился в ангаре и был подробно изучен. При подъеме обнаружились прекрасные аэродинамические качества аппарата – он взмыл вверх, начал сильно раскачиваться и едва не протаранил снизу вертолет, поэтому подвеску пришлось отцепить и объект грохнулся на землю, после чего подцепить его снова не получилось, так как он сильно повредился, поэтому разбирали на части на месте. (По данным подполковника, служившего в ПСС (космическая поисково-спасательная служба ВВС) на аэродроме Аркалык, позже подполковник перевелся в Запорожье, в военно-транспортный полк. Опрашивал подполковника известный украинский уфолог Ю.А.Новиков из Запорожья, вице-президент Запорожского УФОцентра.) (Фамилия подполковника не называется по этическим причинам – по его просьбе.) Информация абсолютно достоверная».

    Не исключаю, что информация достоверна в том плане, что Новиков ее именно так и услышал. Год уже другой, форма объекта другая, но детали подозрительно похожи на анфаловские писания. Источник явно один, а про исследования гуманоидов и секретные хранилища – так это Анфалова сириусяне с орионцами попутали, а, так как оных, надеюсь, в наших с вами головах не водится, не будем обращать внимание на все, что не касается самого инцидента обнаружения объекта и его эвакуации. И запомним технические данные!

    Далее открываем книгу «Земные летающие тарелки» Черноброва и Александрова и видим следующее:
    «Через несколько лет (после 1973 года) уже в СССР в казахских степях был обнаружен летательный аппарат "типа истребителя, но весь какой-то странный". По описанию это был необычной формы планер из очень прочного материала, который не поддавался ни сверлу, ни ножовке. Внутри "планера" все было разрушено (возможно взрывом). По сообщению Ю.Новикова из Запорожья, летчики, участвовавшие в эвакуации, утверждали, что никогда не видели ничего подобного. Вертолет ВВС подцепил и поднял "планер" в воздух, однако вскоре был вынужден отцепить подвеску, так как объект неожиданно пошел вверх (вероятно, крылья "планера" создали достаточную для этого подъемную силу). {"Терминатор" 1993, N 5/6, с.37.}  Дальнейшая судьба объекта неизвестна, утверждали, что он мог быть и американским шпионом, и прототипом корабля "Буран", но и то, и другое не соответствует описаниям...»

    А вот это уже ближе к истине! Это и будем разбирать в попытках опознать неопознанное. 

1) Год инцидента – как раз примерно 1976-78 получается.
2) "типа истребителя, но весь какой-то странный". В небесах много чего летало и летает «типа истребителя, но какого-то странного». А иногда, даже откровенно страшного (вспомним непонятно с чего названный индексом «F» (fighter) серийный ударный самолет F-117 и JSF X-32, который прототипом истребителя и являлся)
3) «По описанию это был необычной формы планер из очень прочного материала, который не поддавался ни сверлу, ни ножовке.» Из чего обычно делают самолеты? Алюминиевые сплавы, сталь, титан, композиты. Берем дрель, ножовку, и проводим следственный эксперимент на подручных материалах. Алюминиевая кастрюля, стальной кронштейн и мотоциклетный шлем безнадежно испорчены, зато на титановой лопате следов почти не видно. 
4) «Внутри "планера" все было разрушено (возможно взрывом)». Так и запишем: «внутренние полости пустые и обгорелые»
5) «летчики, участвовавшие в эвакуации, утверждали, что никогда не видели ничего подобного.» Примем к сведению. Не является крупносерийной строевой машиной.
6) «Вертолет ВВС подцепил и поднял "планер" в воздух, однако вскоре был вынужден отцепить подвеску, так как объект неожиданно пошел вверх (вероятно, крылья "планера" создали достаточную для этого подъемную силу).» Скорость буксировки была вряд ли более 200 км/ч. Значит, у аппарата хорошее аэродинамическое качество.
7) «он мог быть и американским шпионом, и прототипом корабля "Буран", но и то, и другое не соответствует описаниям» Начинаем проверять начиная со второй версии.

    Программа создания тяжелого многоразового корабля стартовала в 1975 году, и к 1976 точно не могло проводиться никаких пусков опытных образцов. Опытный образец был всего один – полномасштабный, с турбореактивными двигателями, для полетов в атмосфере с целью исследования летных характеристик и отработки захода ни посадку в пилотируемом и автоматическом режиме. И летал этот прототип в середине 80-х, и размерами никак на истребитель не походил, и в Казахстане никогда не бывал. 

    По программам «Спираль» и «Буран» с 1969 по 1988 годы был совершен ряд орбитальных, суборбитальных и баллистических пусков беспилотных аппаратов «БОР» серий с 1 по 5, аппараты первых четырех серий являлись аэродинамическими аналогами орбитального боевого самолета системы «Спираль», а аппараты БОР-5 были уменьшенными копиями «Бурана» в масштабе 1:8. Часто местом приземления аппаратов были казахстанские степи, но судьба всех аппаратов «БОР» известна, неожиданного обнаружения военными быть не могло, подбирали их весьма оперативно для снятия результатов опытных полетов. К тому же, на истребитель они мало походили, размеры имели от 2,8 до 4,5 метров, и весили гораздо меньшие, чем указал источник, и развить необходимую подъемную силу на 200 км/ч они не могли из-за крайне низкого аэродинамического качества. 

    Теперь рассмотрим вторую версию - об американском самолете-разведчике. Похожими на истребитель с указанными параметрами было несколько машин, в том числе модификации некоторых крылатых ракет, но эти самолеты были немногочисленны, и делались из стали и алюминиевых сплавов, и имели нормальную аэродинамическую схему. Титановая бесхвостка была одна – беспилотный самолет-разведчик D-21, изначально разработанный для запуска с пилотируемого стратегического разведчика A-12/SR-71.

"Дочку", D-21, спроектировала та же команда "Сканк Уоркс", что проектировала и А-12: по большему счету - БПЛА является производной от А-12. Беспилотный самолет полностью изготовлен из титана и оснащен одним ПВРД Маквардт RJ43-МА-П. D-21, за счет более чистых аэродинамических форм и меньших геометрических размеров, имел по сравнению с прародителем уменьшенную эффективную поверхность рассеивания. D-21 рассчитывался на скорость полета М=3,6. 

    Отделение разведчика происходило после разгона самолета-"матери" до скорости М=3,2, достаточной для нормальной работы прямоточного двигателя. Управлял полетом беспилотника по радиоканалу второй член экипажа. 

    Во всех испытательных полетах М-12 пилотировал Билл Парк, место второго члена экипажа занимали попеременно инженеры "Сканк Уоркс" Рэй Торик и Кейт Бесвик. Все полеты фиксировались на кинопленку с борта второго переоборудованного А-12: его экипаж состоял из Арта Петерсона и одного из двух задействованных в программе бортинженеров. Единственная попытка отделения разведчика закончилась катастрофой. Произошла она 30 июля 1966 г. с М-12 заводской номер 60-6941. "Дочка" снесла хвостовое оперение носителя. М-12 на крейсерской скорости полета имел нейтральную устойчивость, поэтому утрата хвостового оперения моментально привела к полной потере устойчивости и управляемости. Самолет начал разваливаться на куски. На скорости М=3 фюзеляж буквально "вывалился" из планера. Парк принял решение катапультироваться. Летчик и бортинженер приводнились в океан. Подоспевший спасательный вертолет оперативно эвакуировал обоих членов экипажа на борт корабля ВМС США. Парк отделался незначительными травмами: а вот Рэй Торик скончался от полученных при катапультировании травм на борту корабля. 

    Весь небольшой коллектив "Сканк Уоркс" остро переживал трагедию; Келли Джонсон лично запретил все полеты по программе A-12/D-21. Однако история разведывательного "трехмахового" БПЛА на этом еще не закончилась. Отчаянной попыткой спасти концепцию "дочки-матери" стала замена носителя: теперь в роли "матери" выступал В-52, который мог транспортировать даже два БПЛА. Разведчики подвешивались под плоскостями крыла между фюзеляжем и внутренними пилонами двигателей бомбардировщика. Испытательные полеты проводились с авиабазы Бил, в них принимали участие два В-52Н из 4200-го испытательного авиакрыла. Гигантский бомбардировщик представлялся более безопасной платформой для запуска БПЛА, однако Боинг при всем желании не мог разогнаться до скорости, необходимой для нормальной работы ПВРД разведчика. Разгонять беспилотник предстояло жидкостному реактивному ускорителю. Вариант БПЛА с дополнительным ЖРД получил обозначение D-21B. Имеется информация, что не менее пяти раз В-52 с D-21B совершали полеты на выполнение реальных разведывательных заданий; БПЛА, в частности, летали над КНР. Окончательно программу "прикрыли" в 1971 г. (по другим данным в 1973 г.). Причем причиной аннулирования стал даже не высокий технический риск, а порочность самой концепции: даже богатейшая страна мира не смогла себе позволить принять на вооружение одноразовый титановый суперскоростной самолет. Кроме того, вопрос о доставке разведчиком отснятого материала на техническом уровне так окончательно и не разрешили. 

    Один из беспилотных разведчиков в конце 60-х годов попал в Советский Союз, где его тщательно изучили. На основе конструкции D-21 в КБ А.Н. Туполева в начале 70-х годов был подготовлен аванпроект подвесного беспилотного разведчика "Ворон". Крайне интересно, откуда в Союзе взялся сверхсекретный образец американской техники (уровень секретности программы D-21 примерно соответствовал уровню секретности при разработке А-12)? Из Китая, учитывая теплые, местами переходящие в горячие, двусторонние отношения не могла поступить даже вдрызг разбитая машина. Американские источники хранят по поводу пропажи экземпляра D-21 гробовое молчание.
Модификация
D-21
Размах крыла, м 
5.87
Длина самолета, м 
12.33
Высота, м 
2.19
Масса, кг 
4990
Тип двигателя
1 ПВРД Marquardt RJ43-MA-11
Тяга, кгс 
1 х 680
Максимальная скорость, М
 3.30
 Практическая дальность, км 
 4830
 Практический потолок, м 
 29000

    Подводим промежуточный итог.
    Геометрические и весовые параметры подходят, материал и аэродинамическая схема – тоже. Фюзеляж у D-21 пустой по определению, так как представляет канал прямоточного ВРД. В нижней части расположен контейнер с разведывательным оборудованием, который мог быть выброшен в полете, разрушен или самоуничтожен при падении. При особо буйной уфологической фантазии можно было его принять и за кабину для маленького гуманоида.

Теперь посмотрим официальную американскую статистику пусков D-21 с В-52:


Пуски по программе Senior Bowl, B-52H
Номер
Дата пуска
Носитель
Дальность 
полета
(км / nm)
Примечание
507 6 ноября 1967 В-52Н 250/134
509 2 декабря 1967 В-52Н 2650/1430
508 19 января 1968 В-52Н 520/280
511 10 апреля 1968 В-52Н 280/150
512 16 июня 1968 В-52Н 5300/2850 Отсек и камера возвращены.
514 1 июля 1968 В-52Н 150/80
516 28 августа 1968 В-52Н 145/78
515 15 декабря 1968 В-52Н 5470/2953 Отсек и камера возвращены, 
фото хорошие.
518 11 февраля 1969 В-52Н 1390/751
519 10 мая 1969 В-52Н 5100/2753 Отсек и камера возвращены, 
фото чистые.
520 10 июля 1969 В-52Н 5440/2937 Отсек и камера возвращены, 
фото хорошие.
517 9 ноября 1969 В-52Н неизвестна 1-я разведывательная миссия; 
потеряна связь, 
отсек не возвращен.
521 20 февраля 1970 В-52Н 5390/2909 Отсек и камера возвращены, 
фото хорошие.
523 16 декабря 1970 В-52Н 4900/2648 2-я разведывательная миссия; 
отсек утоплен кораблем.
526 4 марта 1971 В-52Н 5435/2935 3-я разведывательная миссия; 
отсек не возвращен. 
527 20 марта 1971 В-52Н неизвестна 4-я разведывательная миссия; 
падение около Лобнора (Китай).
    Итак, имеются две упавшие машины, одна упала неизвестно где, другая – недалеко от точки сброса в Китае. И одна из этих двух как-то попала в СССР, став основой для разработки разведчика «Ворон» в КБ имени Туполева, аванпроект которого был готов 19 марта 1971 года и основывался на исследования по D-21 в ММЗ «Опыт». Получается, в СССР попал первый из двух не вернувшихся самолетов. И упасть он мог только 9 ноября 1969 года.

    В 2002 году у Анфалова неожиданно наступило просветление, и он покаялся в грехах своих тарелочно-катастрофных, не забыл прокомментировать и «казахстанский инцидент»:

    «Скорее всего, мы здесь имеем дело опять с испорченным телефоном. Я установил, что случай подобный был (об этом есть в авиационной специализированной литературе). Только дело было не в "1976м", а в 1969м, и не в Казахстане, а в Монголии (где, как известно, стояли наши войска). При этом свидетель, очевидно, служил в военном вертолетном полку в Аягузе, который, как известно, в восточном Казахстане, а вот случай падения объекта был в Монголии. (Тут Новиков, а вслед за ним и Анфалов явно не поняли). Только объект этот был изготовлен не на Сириусе и не на Дзета Ретикули, а в славной Америке (США), и назывался "Локхид D-21 Black Cat". Это беспилотный самолет-разведчик (БПЛА), который сбрасывался с целью шпионажа и полетов над Китаем со знаменитого самолета SR-71 Black Bird ("Черный Дрозд")».

    В контактерской исповеди допущена как минимум одна ошибка: D-21 сбрасывался не с SR-71 (с SR-71 вообще невозможно «сбросить» самолет-разведчик, можно только запустить), а с В-52Н.
    Интересно, что в январе 2001 года в журнале «Двигатель», в статье, посвященной созданию скоростных беспилотных разведчиков в КБ имени Туполева, история попадания в СССР американского самолета-шпиона описывается похожим образом, только в качестве места падения называется все же Казахстан:

    «В конце 1969 года в нескольких сотнях километров от полигона Тюра-Там (Байконур) военной контразведкой был захвачен беспилотный разведывательный самолет без опознавательных знаков. Самолет имел потолок свыше 25 тысяч метров, скорость, превышающую 3М, и дальность полета около 5 тысяч километров. На борту имелась разведывательная аппаратура весом более 200 кг, в т.ч.  средства записи радиосигналов и фотографирования местности с точной привязкой координат. Это был  удачно «севший» по причине выработки топлива американский беспилотный высотный самолет-разведчик D-21B фирмы «Lockheed», «заблудившийся» после разведки над Китаем. В качестве двигателя на нем использовался сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (СПВРД)».

    Выводы, думаю, каждый здравомыслящий человек сделает для себя сам. Однако, можно уже точно опознать «инопланетный планер» вплоть до завода-изготовителя. Не до конца ясно, где упал самолёт, хотя лично я всё-таки склоняюсь к Казахстану, так как авиационным изданиям больше веры, чем болтунам-контактёрам, пусть даже раскаявшимся. 

    А ведь история  про странный «самолётоподобный НЛО из неизвестного материала» продолжает кочевать по бумажным и сетевым изданиям под громкими заголовками вроде «псевдосамолёты в небе». И продолжает «исправно» работать «испорченный телефон». И опять за подобными «уфологическими» наблюдениями теряются важные страницы истории мировой авиации. Достаточно вспомнить «загадочные треугольники» и странные светящиеся следы над Зоной-51 и в нашем родном небе. 

    Видимо, мы слишком наивны и чувствуем себя слишком одинокими, раз пытаемся видеть внеземное в том, чему надо искать прежде всего земные объяснения. Бедный уродец «Алёшенька», «шелестящие треугольники», немецкие дискообразные самолеты вертикального взлета, построенные якобы на внеземных технологиях… Или «Сальский код», который, по описанию очевидцев, сначала представлял собой пунктир из точек на большой высоте, который вполне мог оставить нестабильно работающий (в момент запуска) прямоточный или ракетный двигатель.

    Кстати, скорость появления пунктира (аппараты с ПВРД и ЖРД всегда имеют очень высокую скорость полета), позже расплывшегося в то, что хотели видеть самые наивные и одинокие из очевидцев, высота (ощутимо выше коридоров крейсерского полета самолетов) и район его появления, где часто испытывается авиационная и ракетная техника, свидетельствуют как раз в пользу сугубо земной природа «феномена», из которого желающие потом извлекли и все известные физические константы, и несколько дат конца света.

    И очень обидно, что за этим мощнейшим тарелочным «шумом» теряется истинная история авиации, история порой неофициальная, секретная, история создания, испытания, применения тех технологий, которыми надо гордиться нам с вами, не приписывая их безвестным инженерам с далёких планет…
 

Материалы:
А. Первушин. «Битва за звезды. Космическое противостояние». М, 2003

В. Чернобров, С. Александров. «Земные летающие тарелки». М, 2002

«Двигатель» №1, 2001. «ПВРД - задание на завтра».  Е. Ерохин.

Интернет-сайты:
Airwar.ru
Forumavia.ru
Различные уфологические и другие…

 2 апреля 2008 года
Сайт создан в системе uCoz